Принципы Высокоэффективного обучения

Почему не работает традиционное обучение иностранным языкам:


- использование одной методики, метода, подхода и связанным с ними чаще всего одного неактуального учебного пособия;

- скучные тексты и искусственно созданные упражнения;  

- однообразные задания и шаблонные уроки;

- 7 уровней владения иностранным языком: программа одного уровня растянута на месяцы, уровни - на годы;

- живой, интересной разговорной практики языка - недостаточно, в то время как грамматики - много;
- акцент в обучении на выполнение большого объема домашнего задания, проверку работы и исправление ошибок;

-  и много другое... 

Высокоэффективное обучение - система приемов и  способов, направленная на повышение уверенности ученика в своих возможностях, его реальный путь максимизировать свой потенциал и достичь ощутимых, видимых результатов в минимальные сроки.


Высокоэффективное обучение - это тщательно продуманная, выверенная комбинация отлично себя зарекомендовавших известных 24 методов обучения и более 120 эксклюзивных авторских разработок. Одна из которых - обучение фьюжн (от  англ. fusion, «слияние, сплав») - объединение в себе совершенно разных идей, приобретающих в конечном итоге синергию, целостность и гармонию.

Отличным примером обучения фьюжн как "сочетания несочетаемого" может служить реальная возможность "прокачать" навыки говорения по 20 темам с использованием 500 лексических единиц и 50 грамматических конструкций на моем авторском тренинге - погружение всего за 3 часа. 

Основные принципы Высокоэффективного обучения:

  
1.  Свобода 

Свобода выбора времени, места, периодичности занятий, изучаемых тем, прорабатываемых навыков,  а также отсутствие уровней и границ раскрепощает ученика. И в этой комфортной атмосфере учение идет легко и быстро, что дает человеку дополнительный мощный энергетический заряд.


2. Уникальность каждого ученика

Подход к обучению диктуется стилем жизни человека. Исходя из этого, индивидуальная программа, личностный подход, методики - всё уникально. Обучение проходит по правилам ученика. Учиться это значит учить себя, "самообучаться". Высокоэффективными будут только те приемы и упражнения, которые работают именно для этого конкретного человека в созвучии с его целями, ценностями, желаниями и интересами.


3. Осознанность

Понимание смысла каждого шага, задания, упражнения и теста. Ученик определяет, находит то, от чего он получает драйв и пользу в процессе обучения. Привлечение и удержания внимания, тренировки памяти, активное восприятие, анализ и увлеченная работа с информацией задействует личностный потенциал ученика.


4. Эмоции

Чрезвычайно важная роль принадлежит формированию состояния радости и удовольствия от процесса обучения.  В атмосфере непринужденного живого интересного общения и творчества  самоустраняется боязнь ошибиться. Страсть, азарт,  вдохновение порождают желание делиться узнанным, что является "плодородной почвой" для развития коммуникативных навыков и умения быть хорошим слушателем.


5. Активность и самостоятельность

Ученик погружается в язык, готов говорить уже с первой минуты занятия, доводя до автоматизма наиболее употребимые фразы и словосочетания языка. Он проявляет инициативу, совершает регулярные активные действия, ведущие к желаемым результатам. Используются разнообразные методы рефлексии, самоконтроля и самооценки.  


6. Эдьютейнмент (Edutainment)

Креативные игры позволяют ученику перестроится в более активный режим познания, что способствует максимальному проявлению его творческих возможностей. Кажущееся легким, понятное, доступное развлекательно- познавательное обучение превращается еще и в захватывающее приключение. Интерактивные элементы снимают напряжение и скованность, создают атмосферу непринужденной игры. Все задачи представляются ученику привлекательными и удовлетворяющими его запросы. 


7. Важность видимых и ощутимых результатов на всех этапах обучения

Усвоение большого количества информации, действительно необходимой в каждодневном общении, использование специальных техник запоминания, одновременная работа с 2-3-я навыками, умение "жонглировать" знакомыми лексическими и грамматическими единицами дают видимые и ощутимые результаты.


8. Контент

Привлекающий, любопытный, увлекающий, цепляющий с первой секунды контент поддерживает высокий эмоциональный настрой и гарантирует стойкую мотивированность и 100% включённость в процесс обучения. Концентрированность информации, подогревающей и поддерживающей интерес, - один из основных элементов интенсивного обучения. Через оригинально подобранную информацию, эмоциональный интеллект и расширение кругозора  развиваются чрезвычайно востребованные сегодня Soft Skills.


9. Ментор, тьютор

Ментор выступает в роли сценариста и режиссера- постановщика уникального контента. Сопровождение и консультации ментора  содержат в себе  эффективные инструменты, полезные ресурсы, объяснения и корректировки. Ментор поддерживает постоянную активность ученика,  выражает свою искреннюю заинтересованность, свое отношение к полученной от ученика информации. Он обеспечивает условия для непрерывного процесса саморазвития ученика, эволюции. Общение основано на дружеской поддержке, доброжелательности,  установлении отношений открытости и взаимного доверия.

Принципы высокоэффективного обучения способны интенсифицировать обучение любому предмету любого контингента учеников, приводящее в результате к ускоренному усвоению материала в долгосрочной памяти и активному самосовершенствованию, саморазвитию личности. 
 
Высокоэффективный ученик -  уникальная личность, обладающая определенным мышлением, эмоциями и конкретными действиями. Он постоянно обучается и развивается, в большей степени самостоятельно учится, творчески мыслит и эффективно применяет полученные знания. Такой ученик свободно ориентируется в непрерывном потоке информации и выражает свою жизненную позицию.
 

Natalia Tomilina

© 2019

  • Instagram
  • Facebook
  • YouTube
  • Twitter
  • LinkedIn

Principles of the Highly Effective Education

Why the traditional approach of teaching foreign languages does not work:

   
- using only one methodology, method, technique, and one unproductive student’s book related to it;

- boring texts and artificially created exercises far from real up-to-date English;  

- monotonous tasks and formulaic lessons;

- 7 levels of knowledge of a foreign language: a program of one level is spread over months, levels – over many years;
- lack of lively, interesting conversational practice of the language during the lesson, while there are tons of grammar;

- the emphasis in education on the implementation of a huge amount of homework, its checking and error correction;

- and others...

Highly Effective Education is a system of techniques and methods aimed at increasing the student’s confidence in his abilities, the real way to maximize his potential and achieve tangible and visible results in the shortest period of time.  



Highly Effective Education is a carefully thought-out and verified combination of well-known 24 teaching methods and more than 120 exclusive author's development activities. One of which is “teaching fusion” (“fusion - the technique of joining atoms in a reaction that produces energy”  - dictionary.cambridge.org) - a combination of completely different ideas, which acquire ultimately synergy, integrity, and harmony.

An excellent example of teaching fusion can be your real opportunity to “boost” speaking skills on 20 topics using 500 lexical units and 50 grammatical structures at my author’s training - immersion for 3 hours.

The main principles of the Highly Effective Education:

  
1.  Freedom

The students can choose the time, place, frequency of classes, studied topics, trained skills. And the absence of levels and limits liberates students. And in this comfortable atmosphere learning is becoming easier and fast which gives a person new additional energy to push forward. 


2. The uniqueness of each student
The learning approach is dictated by the student’s lifestyle. Therefore, the individual program, personal approach, and methods - everything is unique. Teaching and learning occur according to the rules of the student. Learning is self-education. Only those techniques and exercises working for a particular person will be highly effective which are very close to his own goals, values, desires, and interests. 


3. Awareness

The understanding of the meaning of each step, task, exercise, and test. The student finds out what gives him drive and benefit from the learning process. Attraction and retention of attention, memory training, active perception, analysis and enthusiastic, engaged work with information use the full capacity of the student’s personal potential.


4. Emotions

An extremely important role belongs to being in a state of joyfulness and pleasure from the learning process. The fear of making mistakes disappears itself in such a relaxed atmosphere of lively, interesting communication and creativity. Passion, excitement, inspiration raise a great desire to share the knowledge. It is considered to be a “fertile soil” for the development of communication skills and the ability to be a good listener. 


5. Active and independent learning

The students are immersed in the language, ready to speak from the first minute of the lesson, practicing the most common phrases untill they can do it blindfolded. They show some initiative, take regular active actions leading to the desired objectives. A variety of methods of reflection, self-control, and self-esteem is used.   


6. Edutainment

Creative games allow students to reorganize themselves into a more active mode of cognition, which contributes to the maximum manifestation of his creative abilities. An easy, understandable, accessible entertaining and cognitive learning turn into an exciting adventure. Interactive elements relieve tension and constraint, create an atmosphere of the relaxed play. All tasks seem attractive and satisfying to the student. 


7. The importance of visible and tangible results at all steps of learning

The processing of a considerable amount of information really necessary in everyday communication, using special memorization techniques, the simultaneous work with
2-3 skills, the ability to "juggle" common lexical and grammatical structures give visible and tangible results. 


8. Content 

The attracting, curious, captivating, catchy from the very first second content maintains a high emotional setting and guarantees certain motivation and 100% involvement in the learning process. The concentration of the information that warms and maintains interest is one of the main elements of intensive learning. Through the originally selected information, emotional intelligence and broadening one's horizons, Soft Skills are extremely demanded today. 


9. Mentor, tutor

The mentor acts as a screenwriter and director of this unique content. Mentor’s support and consulting contain effective tools, useful resources, explanations, and adjustments. The mentor maintains constant activity, engagement of the student, expresses sincere interest, his attitude to the information received from the student. It provides the conditions for the continuous process of self-development of the students, their evolution. The communication is based on friendly support, the establishment of relations of openness and mutual trust.

The principles of highly effective teaching can intensify teaching any student contingent on any subject, leading to the results in accelerating learning material in long-term memory and active self-improvement, personal self-development. 
 
A highly effective student is a unique person with a certain mindset, emotions, and specific actions. He is constantly learning and developing, more self-educating, thinking creatively and applying the knowledge acquired very effectively. Such students are free to navigate in a continuous flow of information and express their attitude.
 

Natalia Tomilina

© 2019

  • Instagram
  • Facebook
  • YouTube
  • LinkedIn